Методология LC PATTERN опирается на закономерности в поведенческих привычках людей. Мы рассматриваем всякое взаимодействие между людьми – встреча, руководство, командная работа и так далее - с точки зрения четырех взаимосвязанных аспектов – паттернов. Их система однозначно определяет образ действий человека. 

Анализ в системе паттернов позволяет определить эталонный или желаемый образ действий, сравнить его с существующим у конкретных исполнителей и простроить для них индивидуальную обучения и развития как систему взаимоувязанных обучающих действий в каждом из паттернов поведения.

 

 

Представленная ниже схема - наиболее краткий вид описания методологии. В настоящее время команда LC PATTERN активно работает над более простым и наглядным отображением методологии. Следите за нашими публикациями на FACEBOOK...

Методология LC PATTERN включает в себя ИНСТРУМЕНТЫ для реализации всех этапов разработки обучающих проектов.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ LC PATTERN...

НАЗВАНИЕ ПАТТЕРНА НАЗНАЧЕНИЕ ПАТТЕРНА СТРУКТУРА ПАТТЕРНА КОРРЕЛИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
LC CONTEXT - УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Успешно учитывать условия, в которых происходит взаимодействие. Готовиться к взаимодействию.

При анализе среды необходимо точно и достоверно, конкретно и достаточно ответить на вопросы:

КТО и ЧТО - определяет значимые субъекты и объекты воздейсгвия и влияния в рассматриваемом контексте бизнес-задачи.

ГДЕ и КОГДА - описывает значимые процессы и процедуры в пространстве и времени.

КАК - рассматривает качественные параметры реализации контакта и значимых аспектов среды.

ЗАЧЕМ — исследует целесообразность и целеполагание в различных масштабах, уточняет планируемый результат.

 

Т.О.Т.Е.
Диаграмма Ишикава
Матрица Ансоффа
Матрица BCG
Пять сил Портера
Модель роста Грейнера
Карта Эмпатии
SWOT-анализ

LC LEVEL - РЕЖИМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Выбор правильного режима взаимодействия (регламент, логика, эмоции, инсайт). Переход от простых режимов взаимодействия к более глубоким.

Можно выделить 4 режима взаимодействия в контакте

РЕГЛАМЕНТ — доминируют обязательные и формализованные процедуры. Позволяет автоматизировать, формализовать и оптимизировать затраты по реализации контакта.

ЛОГИКА — успешно работают причинно-следственные связи, закономерности и тенденции. Позволяет рационализировать имеющиеся процедуры и целесообразно применять к меняющимся задачам.

ЭМОЦИИ — отслеживаются и управляются реакции и эмоциональные процессы, косвенно или напрямую влияющие на результат контакта. Позволяет обеспечить использование личностных ресурсов для максимальной вовлеченности и эмоциональной адаптивности субъектов контакта.

ИНСАЙТ — иррациональные и внутриличностные феномены, оказывающие воздействие на процесс контакта. Позволяет использовать ресурсы бессознательного для продуктивного поиска нестандартных и глубинных аспектов взаимодействия.

Инструменты, описывающие структуру паттерна в целом:
Теория U Отто Шармера
Трансформационное лидерство Джеймс МакГрегор.
Этапы развития группы по Такмену.
Социальная дистанция.
Для каждого режима взаимодействия так же существует набор инструментов.

LC PROCESS - ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Определять общую цель взаимодействия. Собирать и воспринимать информацию при контакте. Фиксировать договоренности. Управлять ходом взаимодействия.

Любое взаимодействие осуществляется в определенной последовательности, обусловленной закономерностями процессов восприятия и мышления. Успешность взаимодействия и его результативность зависят от того, до какой степени может субъект придерживаться этой последовательности:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕПИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ — этап четкого и однозначного формирования общей для всех сторон цели и эмоциональная настройка друг на друга.

ПРОЯСНЕНИЕ — этап информационного обмена и формирования единого понятийного поля.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЕЙСТВИЙ — этап формирования альтернативных сценариев достижения цели, их анализа и выбора оптимального.

СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ - это этап фиксации договоренностей, определения ответственных и распределения ресурсов.

Управленческие алгоритмы (постановка задачи, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, проведение совещаний и др.)
Шаги продаж / Этапы обслуживания.
AIDA - модель публичного выступления.
GROW - модель проведения коучинговой сессии.
SPIN - продажи на основе вопросов
Цикл Д. Колба - процесс организации обучения.
Appreciative INQUIRY
Цикл Деминга
Цикл изменений Коттера
Инновационный цикл

LC TOPOLOGY - УЧАСТНИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учитывать личностные особенности участников взаимодействия. Использовать личностные ресурсы участников взаимодействия. Ориентироваться в разнообразии ситуаций. Гибко подбирать тактику воздействия.

Умение сопоставлять феномены и их классифицировать.

Умение ориентироваться в многообразии.

Я - Определение своих склонностей, предпочтений и ограничений.

ДРУГОЙ - Определение особенностей других участников коммуникации: их восприятия, ценностей, предпочтений и ограничений.

СИТУАЦИИ — Определение типа ситуации и выбор оптимальной стратегии поведения.

ТАКТИКИ — Классификация приемов повебения и выбор оптимальной тактики поведения.

Типология MBTI
Типология DISC
Типология Адизеса
Личные особенности HDI
Типология О.П.А.З. М. Энтони
Типология Пиплз Дэвида
Стили обучения по Ханни и Мамфорду

Ситуационное лидерство Херси и Бланшард
Командные роли по Белбинку
Невербальный коучинг С. Хеллера
Типы сложных клиентов
Виды рекламаций

LC MIRROR - ПРОЦЕСС РЕФЛЕКСИИ Осознавать свое поведение во взаимодействии Оценивать свои ресурсы. Менять свое поведение. Находить новые инструменты взаимодействия.

Человек как участник контакта должен суметь усвоить обратную связь от окружающей среды и соответственно ей изменить свое поведение на более результативное.

Существует четыре сгепени осознания своей деятельности:

1. НЕОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ — участник не способен описать требуемые параметры для эффективного осуществления контакта и не способен к самооценке.

2. ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ — участник понимает разницу в собственном образе действий и эталоном, но не может описать технологию реализации эталонного поведения.

З. ОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — участник понимает принципы реализации эталонного поведения и может при опоре на внешние стимулы реализовать эталонное поведение.

4. НЕОСОЗНАННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — участник автоматизирует эталонное поведение и может отслеживать качество реализации контакта в заданном контексте.

Техники рефлексии
Техники моделирования поведенческих инструментов Т.О.Т.Е.
Инструменты проектирования саморазвития.